Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2021 № 2347
Официальный текст

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 17 декабря 2021 г. № 2347

 

МОСКВА

 

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Информационное общество"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Информационное общество", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2159; 2015, № 9, ст. 1341; № 26, ст. 3896; 2016, № 44, ст. 6139; 2017, № 9, ст. 1366; № 11, ст. 1573; № 15, ст. 2214; № 47, ст. 7007; 2018, № 9, ст. 1391; № 16, ст. 2357; № 40, ст. 6142; 2019, № 1, ст. 55; № 15, ст. 1743; № 22, ст. 2818; № 48, ст. 6834, 6840; 2020, № 15, ст. 2254; № 16, ст. 2760; № 28, ст. 4447; № 47, ст. 7836; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 26 ноября, № 0001202111260038).

2. Настоящее постановление вступает в силу c 1 января 2022 г.

 

 

Председатель Правительства
Российской Федерации                               М.Мишустин

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 декабря 2021 г. № 2347

 

ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Информационное общество"

 

1. Абзац тридцать пятый раздела II изложить в следующей редакции: "Правила распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по поддержке региональных проектов в сфере информационных технологий, приведены в приложении № 2.".

2. Приложение № 2 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

 

"ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к государственной программе
Российской Федерации
"Информационное общество"
(в редакции постановления Правительства Российской Федерации
от 17 декабря 2021 г. № 2347)

 

ПРАВИЛА
распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по поддержке региональных проектов в сфере информационных технологий

 

1. Настоящие Правила определяют цели, условия и порядок распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по поддержке региональных проектов в сфере информационных технологий (далее - субсидии), а также методику распределения субсидий между субъектами Российской Федерации.

2. Региональным проектом (мероприятием), направленным на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, в соответствии с настоящими Правилами является реализация субъектами Российской Федерации мероприятий по модернизации ведомственных информационных систем с целью оказания массовых социально значимых услуг (сервисов) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных услуг органов местного самоуправления и услуг бюджетных учреждений (далее - региональные услуги) в электронном виде с применением машиночитаемых цифровых административных регламентов (далее соответственно - проект, цифровые регламенты).

3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией проекта, по следующим направлениям:

а) обеспечение информационного взаимодействия ведомственной информационной системы с функционалом конструктора цифровых регламентов федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" в части получения сведений о цифровых регламентах, участвующих в предоставлении региональных услуг;

б) доработка ведомственной информационной системы в целях модернизации процессов предоставления региональных услуг с применением цифровых регламентов в автоматизированном виде.

4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

5. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по поддержке региональных проектов в сфере информационных технологий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

6. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются:

а) наличие региональных услуг, планируемых субъектом Российской Федерации к предоставлению в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг посредством ведомственной информационной системы с использованием цифровых регламентов в соответствии с информацией, представленной субъектами Российской Федерации в сроки и в порядке, которые установлены Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

б) осуществление приема и обработки заявлений при предоставлении региональных услуг в электронном виде с использованием ведомственной информационной системы;

в) предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, установленный Правительством Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, составляет более 10 процентов.

7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (), определяется по формуле:

 

,

 

где:

 - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на предоставление субсидий в федеральном бюджете (сводной бюджетной росписи) на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, в соответствующем году;

mi - количество региональных услуг, планируемых к внедрению и предоставлению в электронном формате на едином портале государственных и муниципальных услуг с использованием функционала конструктора цифровых регламентов федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" в соответствии с перечнем массовых социально значимых услуг регионального и муниципального уровней, утвержденным протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 25 июня 2021 г. № 19;

 - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на соответствующий год, установленный Правительством Российской Федерации;

n - количество субъектов Российской Федерации, соответствующих критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящих Правил.

8. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период утверждается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

9. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

10. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результата использования субсидии, указанного в пункте 14 настоящих Правил, а также увеличение сроков реализации проекта не допускаются, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации "Информационное общество", а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

11. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

12. Сроки и порядок представления высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также о достижении значений результатов использования субсидии в целях, указанных в пункте 3 настоящих Правил, предусматриваются соглашением в соответствии с подпунктом "з" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

13. Эффективность использования субсидии определяется на основании значения результата использования субсидии "Доля региональных услуг, предоставляемых в субъекте Российской Федерации в электронном виде посредством ведомственной информационной системы с применением цифровых регламентов, от общего количества региональных услуг, предоставляемых посредством ведомственной информационной системы в субъекте Российской Федерации".

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации по итогам завершения проекта значений результата использования субсидии.

14. В случае если субъектом Российской Федерации на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств в части достижения значения результата использования субсидии, предусмотренных соглашением, и до первого дня представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий. Основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности регулируются пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

15. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

16. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведений возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.".

 

 

____________